Дисконтная и бонусная системы
Будем говорить цинично — данные системы предназначены для стимулирования, увеличения количества покупок и сумм покупок (сумма чека) в конкретных розничных точках (сети). Системы бывают локальные (в одной розничной точке, или нескольких, но без обмена данных и синхронизации), т.е. есть дисконтные карточки, которые действуют в одной или нескольких розничных точках, но какой-то объединенной системы обмена данными по накоплению бонусов или увеличению скидки нет. Далее идут системы сетевые (сети розничных точек) с полноценным обменом данных между магазинами (аптеками) с централизацией в «офисе». А также есть глобальные дисконтно-бонусные системы, например Сбер спасибо, в таких случаях различные торговые организации заключают договор с данной системой, который определяет как техническое, так и административно-финансовое взаимодействие.
Дисконтная система-система скидок, вариантов не ограниченное множество, вот основные:
— суммовая скидка в зависимости от суммы покупки (покупок)
— накопительная скидка: количество /сумма покупок в определенный период
— скидки в определенные рабочие часы (например, «дневная» для пенсионеров, дней недели («скидка выходного дня»), в зависимости от сезонности, на определенные виды товаров (уценка, неликвид), для определенных категорий граждан и т.п.
— скидка на последующие покупки товаров одного наименования (вида, групп товаров и т.д.)
— скидка с отсрочкой получения товара («…платишь зимой, получаешь летом…»).
— скидка (дополнительная скидка) при заказе с сайтов маркетплейсов…(или «каких-то» других условиях…).
Принцип всех вариантов дисконтной системы один, вы получаете товар за меньшую цену, чем изначально озвучена («дешевле»). Такая система технически наиболее проста в исполнении, административно и организационно предельно понятна для всех, имеет просто древнюю историю.
Вместе с тем времена идут, меняются, приходят новые технологии, технические возможности (интернет) – появляются новые виды стимулирования покупателей к покупкам: Бонусная система!
Бонусная система имеет два, но не оспоримых преимущества перед дисконтной:
— бонусная система более эффективна в стимулировании покупателя к следующим (новым) покупкам, привязывает покупателя к конкретной розничной точке или сети.
— но самое главное бонусная система экономически выгоднее для продавца как минимум в два раза: при «первой покупке бонусы начисляются, при второй списываются, т.е. покупатель получает «скидку» через раз. К тому же 1 бонус это не факт, что 1 рубль или 1 процент и т.д., а также бонусы имеют «свойства сгорать» через определенный период, т.е. для продавца бонусная система выгоднее более чем в два раза.
Единственный минус — это техническая сложность реализации, работы и обслуживание данной системы. Как правило такие системы разрабатываются, обслуживаются и поддерживаются отдельными командами программистов (IT-организации), что влечет за собой финансовые затраты. Кроме этого для действия таких систем требуются технические условия: сервера, широкополосный интернет, сетевое оборудование и т.д.
На практике как правило действуют обе системы одновременно, иногда «переплетаясь» самым причудливым образом (воображение и мысли продавцов не иссекаемы J). Все это реализовано в наших программах, наилучшим и удобным для пользователей образом. Время обмена данными в нашей системе практически в режиме on-line: пока покупатель, сделав покупку в одной точке идет к следующей, программы успеют обменяться данными и пересчитать условия. Дисконтно-бонусная система реализована нашими разработчиками, не требует мощного «компьютерного железа», не дорогая по стоимости, в обслуживании, предельно проста и понятна для пользователей, имеет инструменты индивидуальной настройки под каждого заказчика.
3 просмотров