Формирование автоматического прайса неликвидных товаров
Неликвидный товар – это товар, который не получается продать в течение длительного периода времени из-за отсутствия спроса на данный товар в этой точке у потребителей. Срок и условия, при которых товар считается неликвидным, может различаться в зависимости от самого товара и расположения аптеки.
Неликвидный товар может частично утрачивать товарный вид в случае длительного хранения, может подходить к концу срок годности, а также на рынке могут появиться аналоги данного товара. Вторая категория неликвидного товара – это избыточность одного и того же товара (количество продаж данного товара значительно ниже его наличия). Рост объёмов неликвидных товаров аптеки приводит к снижению товарооборачиваемости, что влечет за собой уменьшение денежных средств для последующего закупа. Убытки, связанные с неликвидными товарами могут быть очень большими, зачастую предприятие вынуждено продавать ниже закупочных цен.
Среди причин образования неликвидных товаров выделяют следующие:
1) резкое снижение спроса;
2) нерациональные закупки;
3) ошибки персонала;
4) просчёты в стратегии организации;
5) недостаточный контроль.
Для сбыта неликвидных товаров требуется дополнительное привлечение к ним внимания покупателей, например посредством предоставления скидок или различных акций.
Что же еще можно сделать с «малоходовым» товаром?
Изначально офис задает формулы, по которым и высчитывается неликвидный (малоходовый) товар. Например: товар лежит без движения 3 месяца и более, или на остатках есть 100 единиц товара, а средний расход по нему 5 штук в месяц, или более сложные формулы: осталось 2 месяца до окончания срока годности, на остатке 10 единиц товара, а в месяц продается 8 единиц (как минимум 2 единицы избыточны).
Вместе с тем это не «бесполезный» товар, но он избыточен (по ассортименту или количеству) для данной розничной точки. Преимущество сети аптек в том, что мы можем поддерживать широкий ассортимент в каждой розничной точке, даже, если аптека имеет небольшую выручку.
Для решения данной проблемы в программе «Стандарт-Н» реализована уникальная функция, которая в автоматическом режиме каждый день рассчитывает и определяет неликвидный товар для каждой розничной точки сети, формирует единый файл и выгружает в качестве внутреннего прайс-листа в программу Общий заказ.
То есть, список малоходового товара по точкам выступает как прайс. Любая Ваша аптека или склад могут заказать из него товар, и данный прайс является приоритетным при формировании заказа (автозаказа). При этом на точку автоматически приходят «накладные требования», которые необходимо подтвердить, после чего автоматически формируется накладная перемещение и товар будет отправлен в конечную аптеку (которая сделала заказ).
39 просмотров