Функция автоматической переоценки с офиса или приведение автоматически к единой цене
Каждая розничная сеть решает для себя вопрос иметь единые цены на товары по всей сети или нет. Кратко, и то и другое решение, имеет свои плюсы и минусы. Единые цены — ясность, открытость, прозрачность, привлекательность… ценовой политики «сети» для покупателей. «Индивидуальные» цены (разные цены в каждой торговой точке) дают упрощение программного и бухгалтерского учета, а так же извлечение максимальной прибыли от торговой деятельности. В некоторых случаях сетям с «индивидуальными ценами» все равно приходится приводить цены к единому значению (например, при работе с интернет магазинами, маркетплейсами и т.д.). Если политика единых цен изначальна, то приведение к единой цене, как правило, работает по приходу товара или на определенное время/период (например, каждое утро).
Формулы ценообразования, переоценки могут быть различными и многообразными, и зависят только от «фантазии менеджеров и пределов законодательства. Например, по определенному алгоритму выводится на каждый товар, на данный момент оптимальная цена (максимум продаж при максимальной наценке) и к этой цене приводятся все данные товары (по штрих коду, по карточке товара). Есть и «смешанные» виды «единой цены», например, к вышеописанному способу ценообразования прибавляется усложнение: в «разрезе партии» (5 последних партий, но не раньше определенной даты). В настройку ценообразования возможно заложить алгоритм любой сложности, который сможет анализировать, например, средневзвешенную цену закупа и наценять исходя из нее, или «выравнивать» цены по аптекам с одной категорией. Есть возможность работать со списком исключений и многое другое. При этом программа следит, чтобы не произошло превышения цены по ЖНВЛС для РФ или справочника меморандума для Казахстана. Есть возможность указания правил округления (10 коп, 1 руб./тенге или др.) отдельно для каждого ценового диапазона. Технически, программно «функционал единых цен» работает в автоматическом или полуавтоматическом режиме путем формирования документов переоценки.
Как мы уже говорили единые цены в торговой сети имеют большую привлекательность, но!… есть и определенные минусы и основной — это потеря возможной прибыли или наоборот потеря потенциальных покупателей. В каком-то районе/ населенном пункте, такие цены будут слишком высоки и продажи будут минимальными, при других обстоятельствах в других районах цены будут низкие, товар будет раскуплен, будет не дополучена наценка, на какой-то период не будет необходимого ассортимента.
Все вышесказанное, как правило, понимают руководители торговых сетей, поэтому большинство организаций придерживаются индивидуальных цен: «приводя» цены к единым только в тех случаях, когда это необходимо. Просто физически невозможно представить в интернет магазине по одному товару, продукту, лекарству цены всех партий, по всем торговым точкам визуально это будет «полная каша»)), поэтому на сайте, как правило, отображается единая цена, а при отпуске товара из торговой точки (не важно с доставкой или нет) происходит автоматическая переоценка.
В программе Автоматизации розничной торговли «Стандарт-Н» данные функции присутствуют по умолчанию, не требуют дополнительных доработок. Настройка и формирование формулы ценообразования производится по техническому заданию заказчика.
47 просмотров