Матрицы автозаказа
Что же такое ассортиментные матрицы? По сути это ассортиментный план, а именно, полный перечень всех товарных позиций, поддерживаемый в наличии в аптеках, с учетом требований ассортиментной политики, особенностей формата аптек, от региона и месторасположения.
Ассортиментная матрица должна срабатывать автоматически, учитывающая потребности всей сети и каждой точки в отдельности. Внедрение матриц значительно улучшает автозаказ, что снижает уровень дефектуры, долю неликвидных товаров и позволяет лучше контролировать товарно-финансовый цикл сети.
Первым делом матрицы нужно создать. Они создаются или на каждую (индивидуально) аптеку или по группам (по какому-то признаку объединенных аптек, например: по уровню выручки или по удаленности от «центра»). Строим отчет для каждой группы, алгоритмы могут быть разными. Например, гарантированно (не менее 5-ти шт. до 100 руб., 3-х шт. до 500 руб. и 1-ой шт. свыше), продающихся наименований товаров в течение 45 дней в 90% аптек выбранной группы — это и есть ассортиментная матрица.
Матрица может подразумевать не только ассортимент, но и оптимальное/рекомендуемое количество штук по позиции, т.е. меньше плохо, а больше уже нельзя. Если нам важен только ассортимент, то данный перечень обязателен и только потом допускается расширение товарных позиций (закупка). При заказе или автозаказе все не «профильные» позиции или излишнее количество, автоматически удаляются.
Матрица не является конечной, она постоянно дополняется, расширяется и изменяется тем или иным способом: ручным (по мнению провизора), полуавтоматическим (на основании отчетов) или автоматическим (на основании периодических обработок).
Пример: товар «N» находится в матрице, но в указанный период не продавался, кроме этого попал в документ переоценки/списания… данный товар автоматически или на основании отчета (подтверждения оператора) из матрицы удаляется или уменьшается количество к следующему заказу.
Матрица является также контрольным механизмом со стороны руководства (офиса), т.е. это необоснованные закупки, не корректные перемещения/списания и т.д. Большим вопросом является, когда матрица аптеки «недозаполненна», но присутствует товар, который не входит в матрицу.
Для обеспечения розничных точек сетей широким, уникальным, и актуальным ассортиментом, в ПО «Стандарт-Н» есть программа «Сводный менеджер», с механизмом создания и управления Ассортиментными Матрицами, который доступен на соответствующей вкладке.
73 просмотров