Как открыть аптеку. Практические советы
Как открыть аптеку
I. Подобрать помещение (расположение)
- А на пути следования (трафик пешеходов)
- оптимальнее в «содружестве» с жилыми районами
- остановки общественного транспорта, магазины (продовольственные), торговые центры
- сопутствующие учреждения – больницы, Поликлиники, медицинские центры, оптика и т.д.
- наличие стоянка машин
II. Само помещение
- желательно без лестниц – не важно вверх или вниз
- отвечающее лицензионным требованиям
- отвечающее экономической ситуации (не большое не маленькое)
- не в средине дома (из практики «падение» трафика покупателей на 50%)
- желательно с тамбуром («прихожей», местом) — для оставление велосипедов колясок собак и т.д.
- «Удобная» внутренняя планировка — удобный, просторный светлый торговый зал, пред витринное пространство и т.д.
III. Заключение договора аренды (покупка)
- заключение договоров на охрану, отопление, свет, газ, воду и т.д.
- принятие (назначение) уборщицы
IV. Обустройство помещения
- косметический ремонт, планировка, освещение, вода, отопление, «канализация» и т.д. – согласно лицензионных требований
- обсуждение (проектирование) и заказ мебели и торгового оборудования (витрин, шкафов, столов, кассовых мест…). * на этом этапе желательно подключить технического специалиста (электрика, системного администратора, представителя фирмы ПО) – для согласования размещения и совместимости, планировки и мебели, с компьютерным и кассовым оборудованием.
- Монтаж мебели и оборудования
V. Подготовка к началу деятельности
- Подготовка документов для СЭС, подача, получение заключения
- Заключение договора (покупка) на автоматизацию розничной точки (возможно будут 2 договора: установка компьютерного и кассового оборудования и установка ПО)
- Регистрация кассового аппарата
- Принятие (назначение) персонала аптеки
- Подготовка документов для лицензионного комитета, подача, выезд на проверку,
*Процесс открытия аптеки довольно затратен с точки зрения финансов. Прошу Вас помнить что усиленная квалифицированная электронная подпись(УКЭП) выдается на год, также на 15 или 36 месяцев покупается фискальный накопитель и доступ к оператору фискальных данных.
Что это означает? Вы можете выполнить все требования по кассовому оборудованию, но лицензия на фармацевтическую деятельность будет получена существенно позже, а затраты уже идут.
Каждый выбирает для себя сам.
Вам потребуется компьютер с Windows (Apple не будем рассматривать, так как торговать на столь дорогом оборудовании несколько не разумно) не ниже 7ой версии, программное обеспечение КриптоПро (бессрочная лицензия порядка 2200 рублей), усиленная квалифицированная электронная подпись (порядка 1500-2200 рублей, оформляется от 1 до 3 дней), доступ к ОФД от 2000-3000 рублей за один год до 6000-9000 рублей за три года.
Все готово, вы приобрели кассовый аппарат, фискальный накопитель и доступ к оператору фискальных данных. В личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя на сайте налоговой(нужен УКЭП) вы регистрируете ККМ: тип ккм, заводской номер, тип фискального накопителя и его заводской номер, адрес расположения торговой точки, оператор фискальных данных. После этих действия налоговая будет ждать от вас код подтверждения что кассовый аппарат подключен к указанному оператору фискальных данных. Как это произойдет,
Вы подключитесь к выбранному оператору (ОФД, вам нужен УКЭП), так же укажите торговую точку, тип кассового аппарата и номер, тип фискального накопителя и номер. Далее запрограммируете настройки ОФД в аппарат, произойдет информационный обмен с ОФД и будет распечатан отчет регистрации/перерегистрации с нужным для налоговой кодом.
Собственно все.
**Мы рекомендуем выбирать поставщика оборудования таким образом, чтобы у него(поставщика) был свой инженерный сервис, и сам поставщик, при Вашем желании, помог пройти всю процедуру постановки на учет, обычно цена от 900 до 1500 рублей.
VI. Получение лицензии
VII. Начало работы
- заключение договоров с поставщиками, заказ и получение товара
- раскладка товара, начало торговли