Практические советы по автоматизации аптеки
В нынешнее время нельзя представить аптеку без программы автоматизации (ПО). Современные условия законодательства диктуют нам условия, при которых необходимо поставить программный комплекс, который должен отвечать всем требованиям: маркировка, предметно-количественный учет, в том числе и в бухгалтерии, предоставление сведений по запросам различных государственных служб и т.д.
Без программы автоматизации (предметно-количественного учета) не возможно избежать ошибок, отследить все требования фарм.порядка: сроки годности, места и условия хранения, минимальный ассортимент, цены ЖНВЛС, фальсификаты, сроки сертификации и т.д.
Что дает автоматизация
Достижение максимального экономического эффекта (получение конкурентных преимуществ, в сравнении с другими аналогичными предприятиями), а именно:
— сокращение «ручного» труда. Подсчитайте, сколько времени затрачивается на то, чтобы написать отчет, подготовить статистику и многое другое;
— меньше погрешностей при ведении документооборота;
— оперативность и качество обслуживания клиентов;
— материальное стимулирование персонала (активность);
— поддержание максимального ассортимента при оптимальных остатках;
— привлекательные цены для покупателей;
— работа всех маркетинговых систем: бонусная, дисконтная, подарочные карты и т.д.;
— единая информационная система в ранге сети;
— гарантирует соблюдение всех правил и норм со стороны законодательства.
Автоматизация упорядочивает процессы и сводит их в единую логичную систему. Это нужно для развития и роста компании, для быстрого принятия более точных решений. Чем точнее и достовернее данные, тем легче анализировать различные ситуации, прогнозировать, улучшать финансовые показатели.
Также, появились новые условия и возможности использования ПО, такие как: аналитические/финансовые системы (АСНА, Созвездие,…), различные маркет-плейсы (Мегаптека, Аптека.ру, ЕАптека и т.д.), которые дают значимый, положительный результат.
Поэтому, самый основной и первый вопрос, отвечает ли выбираемый Вами программный продукт всем вышеперечисленным условиям и требованиям.
Второй вопрос, на сколько данный инструмент подходит вам: по стоимости, по условиям организации вашей работы, по необходимому функционалу и т.д.
Третий вопрос, это вопрос доверия – вы покупаете виртуальный продукт — на сколько он соответствует тому, что указано на сайте продавца ПО (разработчика). Тут вам поможет дополнительная информация, которая размещена на сайте: демо-версия, видео-презентация, видео-уроки, инструкции и т.д. Кроме этого вам помогут отзывы и комментарии других пользователей данного ПО. Задайте менеджерам все интересующие вас вопросы, перед покупкой ПО.
После покупки программы, следующий этап это внедрение, непосредственно на предприятии.
- Необходимо подготовить технику, согласно требованиям ПО;
- Согласовать ответственных лиц с обеих сторон;
- Наметить план и сроки внедрения;
- Персоналу пройти обучение;
- После внедрения и начала работы подвести итоги, наметить, что еще необходимо для наиболее успешной работы.