Работа с маркет-плейсами
Покупки через интернет стали обыденностью, объем продаж через интернет-магазины растет с каждым днем. Это удобно (экономия времени и сил) и эффективно (можно сравнить цены, выбрать дозировку, форму, прочесть отзывы).
12 апреля 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», но есть много ограничений и условий по доставке лекарственных средств курьерами. На сегодняшний день основной механизм интернет покупки лекарств такой: заказываем лекарства на сайте, указываем удобную или ближайшую аптеку, идем выкупаем. Наиболее популярные интернет магазины фармацевтического направления – это маркет-плейсы, где сразу представлено максимальное количество аптек и аптечных сетей по регионам.
Маркет-плейс — это онлайн-платформа для продажи и покупки товаров. Продавцы размещают товары, а покупатели заказывают их, выбирая по качеству, скорости доставки и цене. Маркет-плейсы подходят для продажи большинства категорий товаров: от продуктов питания до автозапчастей.
Говоря по другому, это сервис — «интернет магазин», где продавцами будут выступать партнеры данного сервиса. Администрация маркет-плейса определяет правила и условия (в том числе технические) выставления товаров на площадке, механизма покупки и реализации. Кроме этого, владелец маркет-плейса и сам может быть одним из продавцов.
Ярким примером могут служить такие маркет-плейсы как: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и т.д. Мы говорим о фармацевтическом рынке, здесь присутствуют следующие популярные компании:
— Аптека.ру – данный сервис представлен фирмой «оптовиком» Катрен. Это очень своеобразный сервис и работает в нескольких вариантах: можно просто заключить договор как точка выдачи/продажи лекарств — фирма вам будет оставлять 5-7% от стоимости товара, или другой вариант: можно отпустить товар из собственного наличия, но по зафиксированной на сайте цене.
Сам механизм интеграции с программой автоматизации аптеки следующий: каждый заказ приходит отдельной накладной с уже зафиксированной розничной ценой и в программе реализуется как готовый чек из отложенного.
—Мегаптека – «чистый» маркет-плейс. Аптеки и аптечные сети автоматически (протокол IP) отправляют с определенной периодичностью остатки на электронную площадку, «в ответ» получают заказы, товары заказа фиксируются, резервируются, формируется отложенный чек. Но и тут есть минусы (помимо оплаты :)), в силу разных «менеджерских заморочек», Мегаптека заключает договор о размещении не со всеми, или заключает, но под различные условия, например договор с сервисом АСНА.
— Е Аптека (Сбербанк) – есть определенные подвижки, действия, но в данный момент в стадии развития: определенной информации и активных предложений от команды маркет-плейса пока нет.
Кроме этого есть электронные площадки различных фармацевтических сетей по регионам, например в Удмуртской Республике: apteka-standart.ru, gosapteka18.ru, и другие.
В условиях сегодняшних реалий маркет-плейсы (интернет заказы) заняли прочное и где-то уже основное место в нашей жизни.
Компания «Стандарт-Н» реализует по заказу клиентов, интеграцию с любыми интернет — магазинами, маркет-плейсами, истребуемыми способами и механизмами.
Наша команда в стадии реализации (уже тестирования :)) «собственного» маркет-плейса, который будет для всех доступным и демократичным (привлекательные условия, низкие цены)!
7 просмотров