Вспомогательные и дополнительные программы, используемые при автоматизации
Программный комплекс автоматизации, как правило, включает в себя несколько модулей (рабочих мест отдельных программ). Основные это: рабочее место кассира (front-office), менеджер (товаровед/back-office), для розничной сети дополнительно, но не менее важно, будет программа «центральный офис» (центральный склад). НО, для того, чтобы эти программы полноценно работали, необходимы и дополнительные/вспомогательные программы. Некоторые из которых для пользователей, даже не видны, и даже не доступны, но они есть и являются важной составляющей программного комплекса автоматизации.
В данной статье рассмотрим некоторые из них:
- На первом месте стоит программа «почтовый клиент», в нашем случае: Email project* – это почтовый клиент, который выполняет все базовые функции, например сортировка писем. Конечно же, можно воспользоваться известными почтовыми программами, такими как: «The Bat!», «Яндекс» и т.д., но эти программы платные, кроме этого, не все почтовые программы обладают необходимым в данной ситуации функционалом или не удобны для автоматической обработки писем.
*Ставится бесплатно клиентам, при необходимости.
- Далее идет Конвертер накладных – программа, которая накладные от разных поставщиков приводит к единому формату, умеет работать со всеми популярными форматами, например: csv, xml, dbf, txt…
- Кроме этого, важной и необходимой является «транспортная» программа (в нашем случае — «Ost»), которая «прокачивает» различные справочники и отправляет протоколы продаж для программы 1С или других программ по требованию.
- Для розничных сетей необходима программа обмена данных (тут «Distribution client») — служба синхронизации данных по сети, благодаря которой происходит обмен данными между удаленными точками Вашей торговой сети, обновление глобального справочника, наполнение данными программы Центрального офиса (сводного менеджера).
5. В нынешние времена трудно представить розничную сеть без собственной системы лояльности, сайта, интеграции с маркетплейсами. В комплексе автоматизации за это отвечают отдельные программы/службы.
Система лояльности – учитывает все дисконтные и бонусные карты и списания по ним, накопления по правилам, аккумулирует и разделяет правила работы, формирует данные для различных отчетов при использовании дисконтных и бонусных карт и т.д.
- Программа интеграции с web-приложениями – с ее помощью выгружаются остатки (номенклатура), цены и все необходимые данные для наполнения сайтов и получение заказов с сайтов/приложений в качестве отложенного документа.
- Важным моментом торговли является проведение ревизии. Раньше (иногда и сейчас) ревизию проводили при помощи ТСД (терминала сбора данных), в современных условиях с развитием технологий (смартфонов) все больше популярность приобретают различные мобильные приложения. Для ПО «Стандарт-Н», разработано мобильное приложение «Инвентаризация»* — дополнительная программа для проведения ревизии для пользователей смартфонов на платформе Android. Ускоряет и упрощает ревизию, т.к. одновременно несколько человек могут со своих смартфонов сканировать товарные остатки.
*По этой программе снят отдельный ролик с поясняющей статьей.
В списке дополнительных программ есть программы приложения, которые стоят «особняком», но они не менее важны. Это «обслуживающие» программы.
- «Сервис менеджер» — вспомогательная программа, ставится при автоматизации на компьютер, куда устанавливается база. Делает резервные копии, автоматически проверяет на ошибки, чистит базы и восстанавливает данные.
- «Модуль лицензии» – используется для регистрации и продления лицензии программ.
- «Stn support» – программа удаленного доступа, аналог RDP-подключения, используем свои ресурсы для подключения к клиентам при решении консультационных и технических вопросов (чтобы не прибегать к сторонним программам в целях удешевления обслуживания и безопасности).
Почему, как правило, данные программы (модули, приложения) используют как отдельные, а не в составе основных программ? Потому что их проще и быстрее обновить/изменить/доработать. В случае ошибок/не корректной работы, это не приводит к сбоям в основных программах.
16 просмотров